Целевая аудитория

Как пишется цепляющий текст

Чтобы материал задел за живое вашего читателя, нужно чётко определиться с целевой аудиторией. Поэтому, при заказе продающего текста обязательно как можно более подробно опишите потенциального клиента.

Как определить целевую аудиторию

  • Определите его пол. Рекламная кампания, ориентированная на леди заметно отличается от сообщения, призывающего к действию мужчин. Просьба не путать понимание гендера целевой аудитории со знанием особенностей пола. Женщины и мужчины по-разному реагируют на рекламу и на образы. Именно поэтому не всё, что нравится мужчине, понравится женщине. Известна рекламная кампания, в котором маркетолог, обращаясь к женскому полу, решил, что им понравится откровенная картинка из мужской фантазии и сделал фотографию колготок в ракурсе, как оказалось позже, неприятном для женщин. Продажи упали. Это продолжалось до тех пор, пока фото на упаковке не изменили на те, что нравятся целевой аудитории.
  • Возраст. У каждого поколения есть свои исторически и культурно обусловленные привычки. Хотим мы того, или нет, но основной массой населения движет мода, СМИ и политические события. Поэтому у каждого из двух людей с разницей в возрасте более 5 лет будут свои «хотелки», свои воспоминания о 5 классе, свои любимые игрушки и мультфильмы в детстве (кроме поколений, детство которых закончилось до 90-х гг, когда выбирать не приходилось), свои представления о прекрасном, о свободе и других понятиях.
  • География. Ограничены ли ваши потенциальные клиенты территориально? Известно, что для увеличения продаж в большинстве офлайновых бизнесов важно территориальное расположение аудитории. Так, мало кто будет ездить в спортзал, расположенный за 50 км от дома, работы или учёбы. Поэтому, при его рекламе необходимо понимать, что информация в сообщении достигнет цели (в данном случае ― увеличения продаж) только при воздействии на ту аудиторию, которой доступно приобретение услуги и пользования ею.
  • Уровень дохода целевой аудитории. Какие покупатели пользуются товаром или услугой? Которые хотят купить дёшево? Или те, кто понимает, что дёшево ― еще не значит хорошо? По статистике, в 2016 году больше половины доходов население России тратило на приобретение продуктов питания. Как вы думаете, как рекламировать предметы роскоши среди тех, кому денег хватает только на еду? Правильный ответ: никак. Продажа товаров и услуг, ориентированных на людей определённого достатка должна происходить в местах их обитания и никак иначе!
  • Ожидания потенциального клиента от продукта. Каждый потребитель при соприкосновении с торговой маркой отдаёт что-то своё. Это может быть и время, потраченное на изучение сайта, и деньги, которыми оплачивается товар или услуга. Взамен он хочет что-то получить. К примеру, меня раздражают сайты магазинов, в которых невозможно получить актуальную информацию о покупке или способах доставки. Владельцам успешных интернет-магазинов это покажется смешным, но даже на многих сайтах Московской области нет информации о том, как товар можно получить. По России информация еще печальней. В большинстве случаев сайт был сделан несколько лет назад и с тех пор не обновлялся ни разу. В результате покупатель, готовый отдать свои деньги взамен товара или услуги, просто тратит зря своё время и не находит информации, как купить.
  • Какие потребности хочет закрыть клиент при обращении к вам? Так, покупателям дешёвых очков для зрения нужны не столько очки, сколько картинка, которую они могут разглядеть при их помощи.
  • Привычки потенциальных клиентов. Корм для собак покупают те, у кого есть собаки. Если вам нужно продать собачий корм, задумайтесь, как проводят время владельцы собак? Где встречаются такие люди? Что они ищут в интернете?
  • Как потенциальный клиент принимает решение о покупке. Одно время в интернете была популярна картинка «Папы в отделе детских товаров». На ней изображены мужчины с упаковками товаров для детей в руках, разговаривающие по мобильным телефонам. В данном случае очевидно, что решение о покупке принимает мама ребёнка и лишь сообщает свои пожелания посреднику, который помогает ей с покупками.
  • С какими источниками информации взаимодействует потенциальный покупатель. С развитием интернета телевизор, радио и газеты всё больше остаются в прошлом. Не так давно появились новые средства массовой информации. К примеру, блогеры. В интернете существуют посещаемые сообщества по интересам, читаемость которых легко проверяется и зачастую затмевает аудиторию газет, журналов и даже телеканалов.

    Целевая аудитория рекламной кампании

    Обращаясь к определённой аудитории, её нужно изучить и хорошо понимать. На этом этапе у многих брендов возникает непонимание, потому что хочется охватить как можно большую аудиторию, поэтому производители товаров и услуг зачастую пытаются понравится всем, размывая границы позиционирования. Чем более подробно торговая марка представляет портрет потенциального клиента, тем больше у неё шансов на успех. Если вы видите аудиторию бренда и отстраняетесь от другой аудитории, велика вероятность попадания в цель.