Как оценить копирайтера

Написание текста

происходит творческим или механическим способом. При механическом написании за основу берется готовый материал и переписывается с указанием другого авторства. Механическое нанесение букв — ремесло. Ему способен научиться каждый пятиклассник, владеющий компьютером. Однотипными статьями переполнен интернет, поэтому при введении запроса выходят десятки и сотни тысяч одинаковых или похожих результатов.
Но с таким контентом далеко не уедешь. Читатель, разбирающийся в теме, заметит, что материал заимствованный. Если речь о наполнении сайта, интересный материал поднимает рейтинг, увеличивает интерес читателей и лояльность покупателей, а значит и прибыль.

Встречаются ситуации, в которых жизненно необходим

копирайтинг высокого качества:

  • потребность вывести сайт в топ
  • написание материала на сложную тему
  • необходимость проведения анализа и синтеза
  • обращение к конкретной целевой аудитории

Если Вы присматриваетесь к копирайтеру, обратите внимание на следующее:

  • приятны и интересны ли его работы. Главное портфолио автора — личный сайт и блог, если таковой ведётся. То, что там уже написано, расскажет многое.
  • личность копирайтера. написание текста на узкие темы требует: навыков писательства и самоорганизации, практического опыта автора в теме, либо способности мгновенно улавливать, усваивать, анализировать новую информацию.
  • успеваемости в школе. Писатель, который с ходу разберется в сложных вопросах, вероятнее, с легкостью справлялся с учебной программой, успевая и и вне школы.
  • Образование. Знание перевода на латинский язык названия мышц не даёт навыка внятно выражать мысли на медицинскую тему. Рассуждения об искусстве, науках, ремёслах требуют или весомого кругозора автора, или понимания истории предмета и специальной терминологии.
  • Личные качества. Придирчивость редакторов «старой школы» фильтрует многочисленные ляпы, в которых автор не различает Манна и Губермана. пересказывает вещи, не вникая в детали или путая слова или понятия.

 

Признаки копирайтера, способного легко справиться со сложной задачей:

  • личный практический опыт в конкретной сфере. Прошу не путать «числился» и «сделал». Ко мне на собеседования приходили выпускники дизайнерских факультетов, не знающие размера альбомного листа. Встречала и старшеклассников, создавших ряд авторских проектов. В случае с понятной целевой аудиторией: владельцы бизнеса, владельцы автомобилей или родители детей дошкольного возраста, текст напишет теоретик, скрупулёзно изучивший узкий вопрос или практик с опытом в конкретной сфере. При этом помните! Факт покупки скальпеля еще не делает из человека хирурга, так же, как и свидетельство об окончании курсов не гарантирует, что обладатель бумаги владеет практическими навыками и фундаментальным образованием, необходимым для нахождения болевых точек аудитории.
  • Способность создавать. Люди создающие отличаются от тех, кто потребляет. Достижения автора в создании того, чего раньше не было. Если он ДЕЛАЕТ, но не механическую работу, вроде протирания пыли или утюжки белья, а то, чего раньше не было: предметы искусства, пишет музыку, импровизирует в кулинарии. Подобные привычки свидетельствуют о смелости в самовыражении и способности материализовать мысли.

Проявите осторожность при работе с агентствами, в которых пишет штат сотрудников, не прочитавших и десятка полезных книг. Такие люди подгонят много букв под требования роботов. Вопрос в том, сможет человек без опыта, решивший подработать, в полном объеме охватить и донести до читателя смысл материала однородного по стилю и жанру и создать текст, интересный и людям, и поисковым роботам, приносящий пользу.
Мини собеседование покажет, насколько писатель компетентен в теме, что знает о тех, для кого предстоит писать, осветит сильные и слабые стороны и желание разбираться в вопросе.